Александр Киселёв: Полотна природы и романтические пейзажи

Александр Киселёв, будучи зрелым мужчиной, выбрал рискованный путь, отказавшись от стабильной работы в банке ради полноценного погружения в мир искусства. В поисках вдохновения, он часто отправлялся в путешествия по России, и в итоге достиг признания как талантливый пейзажист. Его картины стали частью коллекций известных людей того времени, включая Павла Третьякова и даже императора Николая II.

Александр Киселёв — Художник и педагог

Киселёв получил художественное образование в Академии художеств Санкт-Петербурга. Хотя его талант пейзажиста был очевиден ещё в юности, он решил вернуться к этому ремеслу лишь спустя годы. Со временем, Киселёв не только стал академиком, но и возглавил пейзажную мастерскую в Альма-матер, обучая будущих живописцев моментам тонкой техники и самовыражения.

Александр Киселёв. Забытая мельница. 1882. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

Природные усадьбы и пейзажи

Александр Киселёв находил вдохновение для своих работ в спокойствии сельской местности. Путешествуя вместе с семьёй, он надолго оставался в тихих уголках Малороссии, Кавказа и окрестностей Москвы, где снимал усадьбы и творил. Видимо, это уединение и позволило ему создать десятки этюдов за одно лето.

Меланхоличные и увлекательные зарисовки

Знаменитая картина «Забытая мельница» стала настоящей вехой в карьере художника. Среди образов, изображённых на полотне, преобладает деревенская тишина, обрамлённая деталями местной природы. Первая версия картины появилась в 1882 году и сразу привлекла внимание на X Передвижной выставке.

Александр Киселёв. Южный пейзаж (фрагмент). 1881. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Владимир

Многогранные воплощения «Забытой мельницы»

Картина «Забытая мельница» несколько раз была переписана самим Киселёвым, каждый раз вносились новые детали. Некоторые её версии ныне хранятся в престижных музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Тыражи и известность: От холста к открытке

Картина увывала свою популярность и через печатные открытки, которая была воспроизведена в значительных тиражах. В свою очередь, рисунок становился предметом подражания других художников, таких как Константин Федин.

Киселёв оставил автографы на своих произведениях, отметив их уникальность и заручившись признанием не только среди современников, но и в поколениях после него, продолжая вдохновлять и сейчас.

Почтовая открытка с изображением картины Александра Киселёва «Забытая мельница» (фрагмент). 1910-е. Издательство художника Владимира Маковского, Санкт-Петербург.