Марк Ротко и его значимая работа: «Оранжевый, красный, желтый», 1969

 

Марк Ротко, урождённый Маркус Яковлевич Роткович, родился в 1903 году в Витебской губернии. С раннего возраста перебравшийся в США, Ротко стал ведущей фигурой в мире абстрактного искусства, создавая полотна, наполненные насыщенными красками и эмоциональными переживаниями. Его знаменитая работа «Оранжевый, красный, желтый» не только вошла в число самых дорогих произведений мирового искусства, но и укрепила его репутацию как мастера цветового поля. Эта картина заняла почётное место среди шедевров Пабло Пикассо и Энди Уорхола благодаря своей эмоциональной мощи и глубине цвета.

Казимир Малевич: «Супрематическая композиция», 1916

 

 

Работы основоположника супрематизма Казимира Малевича редко оказываются на аукционах, что делает их ещё более ценными для коллекционеров. «Супрематическая композиция» отправилась на продажу, когда потомки Малевича выиграли долгую судебную тяжбу, вернув произведения, ранее незаконно переданные в европейские музеи. Это одна из самых значимых работ Малевича, символизирующая преобладание абстракции над традиционной живописью.

Хаим Сутин и его впечатляющая «Бычья туша», примерно 1923

 

Переехав в Париж ещё в молодой возрасте, Хаим Сутин стал иконой парижской школы. Его произведение «Бычья туша», как и прочие работы из данной серии, поразительно натуралистично и эмоционально напряжено. Художник использовал настоящие бычьи туши, чтобы добиться максимального реализма и выразительности краски, зачастую вызывая недовольство соседей из-за специфического запаха. Сегодня эта работа признана важной точкой в развитии современного искусства.

Гениальная работа Василия Кандинского: «Картина с белыми линиями», 1913

 

Василий Кандинский, один из пионеров абстракции, создал свою «Картину с белыми линиями» в сложный период мировой истории. Война и революция прервали намеченные выставки. Тем не менее, произведение нашло свои пути в коллекции избранных, включая музей Вильгельма Хака, где и хранилось до его выхода на аукционные торги. Картина представляет собой яркое сочетание графических форм и чувственных потоков цвета.

«Негнущееся и согнутое» Василия Кандинского, 1910

 

«Негнущееся и согнутое» изобразило эволюцию стиля Кандинского после его переезда в Париж. Впечатлённый яркостью и атмосферой города, Кандинский адаптировал свою палитру, добавив более мягкие и спокойные оттенки. Картина может содержать элементы мифологического характера, подобные сюжетам антикварных историй Западной Европы.

Алексей Явленский и его «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)», около 1910

 

Алексей Явленский — фигура, чьё творчество было объединено с движением «Синий всадник» в Германии. Одна из его наиболее изящных работ, «Шокко», представляет девушке, окутанную таинственностью её прозвища. Это название она получила за любовь к горячему шоколаду, который согревал её в холодной студии Явленского. Работа, отличающаяся насыщенной палитрой и чувственным характером мазка, сохраняет свою загадочность до нынешнего дня.

Валентин Серов и «Портрет Марии Цетлиной», 1910

 

Искусство Валентина Серова на аукционе — редкое явление, и его работы всегда вызывают гипертрофированный интерес. «Портрет Марии Цетлиной» стал трагическим героем аукционных торгов после того, как завещанная Цетлиной коллекция не нашла себе достойного места в Израиле. Эта удивительная портретная работа подтверждает гениальность Серова в передаче душевной тонкости и изысканности образа.