7 Тайных Работ Фриды Кало и Диего Риверы, которые Вы Должны Увидеть!

Фрида Кало — одна из выдающихся художниц XX века, чьи работы украшают Нью-Йоркский музей современного искусства, Лувр в Париже и "Голубой дом" в Мексике. Ее уникальный стиль самовыражения нашел воплощение в автопортретах, которые сами олицетворяют интенсивную личную символику и переживания. Однажды она сказала: «Я пишу себя, потому что я наедине с собой и это тема, которую я знаю лучше всего». Статья рассказывает о ключевых произведениях Фриды, а также о творчестве ее мужа, Диего Риверы.

«Авария» (1926)

Фрида Кало. Авария. 1926. Дом-музей Фриды Кало, Мехико, Мексика

17 сентября 1925 года Фрида Кало пережила ужасную автоаварию, в результате которой получила тяжёлые травмы и тройной перелом позвоночника. Эти повреждения кардинально изменили её жизнь и навсегда оставили след в её творчестве.

Через год Фрида создала работу "Авария", вдохновлённую этим трагичным событием. Это произведение выполнено в форме ретабло — традиционной мексиканской картины, написанной из благодарности святым за спасение.

«Больница Генри Форда» (1932)

Фрида Кало. Больница Генри Форда. 1932. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико, Мексика

Картина "Больница Генри Форда" отражает глубокую личную боль Кало и её неспособность родить ребёнка после автокатастрофы. Фрида в этой работе стала одной из первых художниц, открыто обратившихся к теме потери ребенка.

«Раненый стол» и мексиканская графика (1940)

Фрида Кало. Раненый стол. 1940. Фотография: Бернард Зильберштейн

«Раненый стол» 1940 года представляет собой поистине символическое произведение, демонстрирующее внутренний мир Фриды через мифологические образы и настойчивые отсылки к фрейдизму.

«Сломанная колонна» (1944)

Фрида Кало. Сломанная колонна. 1944. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико, Мексика

В «Сломанной колонне» художница хранит в себе вызов судьбе: металлический корсет удерживает её тело, гвозди вопиют о физической и душевной боли, а разрушенная колонна олицетворяет хрупкость её внутреннего мира.

«Славная победа» (1954)

Диего Ривера. Славная победа. 1954. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

На фоне политических событий в Гватемале, Диего Ривера создал величественное полотно «Славная победа», которое выставлено впервые. Это произведение приобретает актуальность как политический памфлет.

Портрет Фриды Кало (1955)

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало. 1955. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико, Мексика

Год спустя после смерти Фриды Диего Ривера создал портрет своей возлюбленной, выполненный в форме сердца. Эта работа олицетворяет непреходящую любовь и вечную память о Фриде, воплощение которой стало одной из самых эмоциональных частей его творчества.