7 шедевров Музея Рублева, которые изменят ваше восприятие искусства!

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева — хранилище впечатляющей коллекции русского церковного искусства. В его стенах собрано около 20 тысяч экспонатов, бережно собранных благодаря усилиям сотрудников, которые в советские годы спасали иконы из разрушающихся храмов. Среди многочисленных шедевров музея мы выделим семь особенно значительных экспонатов.

Икона «Господь Вседержитель». Начало XIII века

Эта древнейшая икона в музее представляет собой образ Иисуса Христа и относится к редким произведениям домонгольского периода. Найденный в плачевном состоянии художником Василием Ситниковым, она была передана музею после его эмиграции. Реставрация раскрыло скрытый под поздними записями шедевр.

Двусторонняя икона «Богоматерь Одигитрия и святитель Николай Чудотворец». Начало XV века

Этот уникальный образ, участвовавший в церковных процессиях, является образцом тверской школы иконописи. Найдена ученой экспедицией в 1967 году в церкви села Васильевского Тверской области, она спасена от забвения в условиях, где церковь служила зернохранилищем.

«Святой Иоанн Предтеча». Первая треть XV века, Москва

Икона, возможно, создана последователями Андрея Рублева. В день открытия музея в 1961 году, она была одной из его центральных экспонатов, символизируя новый этап в его истории.

«Троица Ветхозаветная» из Иосифо-Волоколамского монастыря. Мастер Паисий. 1484–1485 годы

Следуя высокому образцу Андрея Рублева, эта икона мастера Паисия была написана по заказу святого Иосифа Волоцкого для Успенского собора. Ее создание тесно связано с именем художника, что редкость для искусства той эпохи.

«Преподобный Сергий Радонежский». Мастер Феодосий. Около 1510 года

Созданная сыном великого иконописца Дионисия, эта икона иллюстрирует жизненный путь Сергия Радонежского. Написана для Успенского собора в Дмитрове, она является ценным памятником русской духовной культуры.

«Богоматерь Владимирская Волоколамская». Около 1572 года, Москва

Эта икона, созданная в царской мастерской, была пожертвованием Григория Бельского, известного как Малюта Скуратов. Византийский стиль сочетается с роскошным убранством XVI века.

Дверь в жертвенник из Богоявленской церкви села Семеновского. Последняя четверть XVI века

Этот артефакт был найден в храме, который позже перенесли в музей «Новый Иерусалим». Его уникальная иконография и духовные надписи создают атмосферу древнекрестьянской духовности.

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открывает перед нами многогранный мир духовных реликвий. Византийское и русское иконописание впечатляют своим художественным мастерством и исторической значимостью, привлекая исследователей и любителей искусства со всего мира.